21 Июня 2016

Как сделать сказку о Садко прибыльной былью!

Как сделать сказку о Садко прибыльной былью? Новгородский турбизнес обсудил с автором "Сказочной карты России"
Как сделать сказку о Садко прибыльной былью? Новгородский турбизнес обсудил с автором "Сказочной карты России"

20 июня Великий Новгород по приглашению Клуба маркетологов и Новгородской торгово-промышленной палаты посетил автор и СЕО культурно-туристического проекта "Сказочная карта России" Алексей Козловский. На своем богатом опыте Козловский рассказал, как регионам России удается сказку делать прибыльной былью и можно ли заработать на сказочных и былинных героях.

Алексей Козловский ещё полгода назад был удивлен и расстроен, что в Великом Новгороде и области не найти следов пребывания Садко ни в туристических, ни в сувенирных предложениях.  И, чтобы понять бизнес-потенциал Садко, мы пригласили его в гости.

«Некоторым регионам, как тот же Великий Устюг, приходится придумывать, что они являются родиной героя, а в дальнейшем формировать туристические маршруты.

А Садко - молодой, успешный купец - готовый образ и символ не только былинного удальца, но и пример в истории предпринимательства, остается без малейшего внимания.

Появление и визуализация образа Садко, появление необходимых праздников, а, возможно, и фестивалей, посвященных истории купечества, ярмарки, - самое важное направление ближайшего времени для нас (прим. ред , - проекта Сказочная карта России). В свою очередь, уверен, что Клуб маркетологов , организовавший встречу на территории НТТП, как и сами представители предпринимательства - наши союзники, а значит - все в наших руках», подытожил Алексей Козловский.

Своими впечатлениями от общения с главным сказочником России поделились участники встречи.

Юлия Солтаганова, пресс-служба Новгородской торгово-промышленной палаты:

Образ купца Садко особенно близок нам, как бизнес-объединению. Интересна идея, предложенная Алексеем Козловским - вручать новгородским купцам-предпринимателям премию Садко. Мы об этом уже думаем.

Вообще успех любого туристического продукта, во-многом, зависит от количества вовлеченных в процесс участников, я имею ввиду жителей города и области, взрослых и детей, бизнес, общественников, чиновников, приезжающих гостей... В этом смысле у Садко — огромный потенциал. Если наконец удастся наконец найти общий объединяющий символ, близкий и понятный каждому, то и продвигать всем вместе его будет легче. Одно неизбежно повлечет за собой другое.

Мы готовы поддерживать все идеи, сгенерированные на встрече. Алексей Козловский дал понять, что именно бизнес может и должен стать «локомотивом» зарождающихся туристских традиций по-новгородски.

Сказки, сказочность — по словам Козловского — самая благодатная основа, на эту тему можно нафантазировать что угодно, нанизать любой бизнес, обыграть самую неожиданную идею.

Ниша действительно свободна. Уже есть масса примеров в регионах, как и что можно организовать. Если сегодня местный бизнес подхватит эту инициативу, у нас есть отличные шансы в ближайшие годы получить своих сказочных героев, экшн и правильное движение — то, чего так не хватает новгородскому туризму.

Виктория Спиридонова, председатель Клуба маркетологов при НТПП:

Как бы это банально не звучало, но на исторической родине Садко ничего нет. Если сделать тур-ревизию, то у нас всего два Садко: фонтан в кремлевском парке и скульптура Садко у одноименной гостиницы на въезде со стороны Москвы. Третий - фестиваль народного искусства и ремёсел «Садко». И последний - «Национальный сувенир из России» – алконовский бальзам "Садко". Всё.

Другие регионы из кожи вот лезут, чтобы хоть что-то придумать, а мы сидим на «золотой жиле», но никак её не используем. Я очень рада, что Алексей Козловский принял наше предложение и приехал в Великий Новгород, у него богатый опыт, и он показал, что туристский бренд можно создать даже на пустом месте. Так, с лёгкой руки Козловского в этом году появился Балда в Пензенской области и сразу же провел «Обалденную масленницу».

Чтобы не ждать, пока власти обратят внимание на потенциал Садко и сделают что-то грандиозное полномасштабное, мы решили попробовать пойти снизу и привлечь новгородский бизнес. Тем более, Козловский нам показал на своем опыте, что это реально. В некоторых регионах именно малый бизнес начинает, проводит маленькое, но яркое мероприятие. И потом, когда власти видят результат, видят отклики не только в местных, но и федеральных СМИ, тоже подтягиваются. Так было с Кикиморой на Вятке, с Балдой в Пензе. Кыш Бабай из Татарстана, Тол Бабай из Удмуртии, Марья-Искусница в Суздале, Царь Берендей в Переславле-Залесском – все это проекты, инициированные малым бизнесом. Главное, что Козловский знает, как попасть в федеральные СМИ со сказочными новостями и готов нам помочь продвинуть образ Садко.

Понятно, что как всегда больше вопросов, чем ответов. Много классных идей, но сложно найти тех, кто воплотит сказку в жизнь. Я надеюсь, что наше бурное обсуждение и мозговой штурм выльется и в празднование дня рождения Садко и его встречу с коллегой-купцом из Карелии Паккайне. Одни предприниматели уже готовы вписаться: это завод «Алкон» (держатель бренда «Садко») и агентство «Аспект-Н», другие пока осторожничают и думают. Но, главное – начать.

Алексею очень понравился Великий Новгород, он видит перспективы Садко, и мы с ним договорились, что он снова приедет к нам в конце лета, чтобы уже более детально обсудить стратегию продвижения Садко на федеральном уровне.

Екатерина Бойцева, руководитель отдела маркетинга ОАО "Алкон":

Учитывая, что при старейшем заводе «Алкон” открылся аутентичный «Zavod bar”, в который на днях приезжал известный реконструктор русской кухни Максим Сырниковс целью обучения нашей команды и дополнения меню заведения эксклюзивными блюдами по истинным старинным рецептам, конечно нам интересно развиваться, в качестве знаковой туристической площадки, на базе которой можно создавать интересные программы об истории города, завода, знакомить с кулинарным богатством и культурой пития.

Считаем, замечательным проводником в мир культурно-исторического наследия нашего края может стать наш знаменитый былинный герой Садко, являющийся узнаваемым брендом Великого Новгорода и столь привлекательным, именно для туристической отрасли. Не лишним будет и новгородцам напомнить о его знатных подвигах… Все планы пока раскрывать не будем, но уже активно работаем в данном направлении и в ближайшем будущем планируем интересные мероприятия, оригинальные сувениры, связанные с Садко.

Ольга Неручева, руководитель Агентства праздников и событий "Аспект-Н":

Первое, и главное - заинтересованность со стороны организатора проекта именно в нашем, Новгородском бренде, которым, несомненно, является Садко. Второе - обозначились интересные подходы к событийному туризму. Наш былинный Садко может обрести вполне конкретный образ и стать "открыткой", визитной карточкой города, стать отправной точкой для новых мероприятий, в частности, дня рождения Садко. Кроме того, мы рады, что получили положительную экспертную оценку в отношении нашего проекта "Новый новгородский сувенир - НовгорЁжик".

Офиц. источник: 

http://novmarketing.ru/novosti/5111-kak-sdelat-skazku-o-sadko-pribylnoj-bylyu-novgorodskij-turbiznes-obsudil-s-avtorom-skazochnoj-karty-rossii
© 2007 Ликероводочный завод «Алкон»